Наталья Антонова


Когда я смотрю на фотографии моего папы времен войны,  мне кажется, что он тоже смотрит на меня, на своих внуков — с тем теплом, которое отличает светлые души наших самых родных.  Пилотка, чуть  на бочок, на груди почетный среди фронтовиков орден Красной Звезды. Крепкая стать сильного, умелого труженика войны. А он и был той незаменимой боевой единицей, чья судьба схожа с судьбами тысяч и тысяч защитников Отечества, которые неимоверным трудом и отвагой принесли миру долгожданную Победу.

Мой отец,  Федор Маркиянович  Осипюк родился в 1904 году, он уроженец села Катюженцы  Калиновского района Винницкой области. Еще до войны он переехал в город Калинин,  стал работать водителем. В ряды Красной Армии был призван в сентябре 1942 года в звании старшего сержанта. Так как Федор Осипюк уже имел большой водительский стаж, он был назначен личным водителем командира 213-й  Пушечного Артиллерийского Полка 17-й Пушечной Артиллерийской Свирской Бригады 7-й Артиллерийской Запорожской Краснознаменной Ордена Суворова Дивизии Прорыва Резерва Главнокомандования.  В архивных документах все эти названия пишут с большой буквы, и это, по большому счету, справедливо.

Когда мы стали разыскивать все, что известно о боевом пути нашего папы, в наградных документах
обнаружили  его характеристику: «Служа в полку с начала его формирования,  Федор Осипюк проявил образцовое отношение к своей работе, примерную исполнительность, умение беречь и использовать боевую технику. В январе 1943 года  он подобрал на поле боя трофейную автомашину, восстановил ее и оборудовал своими силами и с тех пор безаварийно водил свою машину, всегда точно и в срок выполняя порученные задания. Его машина в труднейших военных условиях прошла свыше 18 тыс. км и находилась в хорошем состоянии. При работе он сумел сэкономить до 300 кг бензина».

Папа по праву считался одним из лучших шоферов полка. Заботливым уходом и своевременным устранением дефектов он добивался, что его машина в любое время была готова к выходу. Он отлично управлял  машиной по любой местности, по бездорожью,  днем и ночью. Умело выводил машину из-под обстрела и бомбежки противника. Постоянно бывал на командном пункте  командира полка,  неоднократно подвергаясь обстрелу, всегда проявлял выдержку и мужество, сберегая людей и машину от поражения огнем противника.

За образцовое выполнение боевых заданий, честную и умелую работу и проявленную личную храбрость папа был награжден медалью «За боевые заслуги» и орденом «Красная Звезда». После войны он вернулся в город Калинин и до пенсии работал шофером в обкоме партии. Умер наш папа  в 1970 году.

Сейчас, в канун 75-летия Великой Победы,   мы с особой благодарностью вспоминаем имена наших защитников. Все участники фронта от рядового до генерала, все  труженики тыла – настоящие патриоты, каждый из них внес свою лепту в нашу Победу, в защиту жизни на земле.




Версия для печати